Разница внутритканевой коагуляции и эмульсионной склеротерапии

Раисат Сунгурова

Болею после родов с 2004 года. Надеюсь вылечиться от болезни. Прошу объяснить разницу в методиках лечения лазерной внутритканевой коагуляцией и эмульсионной склеротерапией. Интересует также стоимость лечения по этим методикам. Надеюсь на Ваш скорый ответ, господин профессор... С уважением Раисат Сунгурова, учитель 15-летним стажем...

Профессор С.И.Ларин.

Уважаемая Раисат, метод внутритканевой лазерной коагуляции заключается в нагреве геморроидальных узлов с помощью потока лазерной энергии, в результате нагрева происходит сжатие губчатой сосудистой ткани узлов и запаивается питающий их сосуд.

Метод эмульсионной склеротерапии основан на введении в геморроидальный узел эмульсии склерозирующего препарата - полидоканола в виде пены (для более эффективного заполнения губчатой сосудистой ткани геморроидального узла), препарат разрушает внутреннюю стенку капилляров и венул и геморроидальный узел постепенно склерозируется, замещаясь соединительной тканью напоминающей рубец.

Отличие этих двух методов в послеоперационном периоде. При коагуляции узлов лазером сами узлы исчезают достаточно быстро, но воспалительный процесс длится до 1,5-2 недель, хотя у каждого больного сроки могут варьировать, лечению этим методом поддаются самые большие геморрои, даже осложненные тромбозом и выпадением геморроидальных узлов.

Склеротерапия, первично, действует "мягче", но из-за того что узлы после введения эмульсии не сокращаются так хорошо как при лазерной коагуляции, они могут довольно долго рассасываться и даже выпадать в первые дни после процедуры, что может потребовать дополнительных мероприятий по обезболиванию и их вправлению, процесс рассасывания узлов может занимать до 1-2 месяцев. Так что склеротерапия хороша при небольших размерах узлов и при геморрое осложненном кровотечением.

Довольно часто, мы используем оба метода одновременно, т.к. геморрой, как правило, расширение сразу нескольких групп узлов и какие-то хорошо поддаются склеротерапии, а какие-то лазерной коагуляции или абляции.

Стоимость определяется тяжестью процесса наличием сопуствующих проблем, таких как полипы, трещины, свищи. Поэтому мы проводим всем больным глубокий осмотр прямой кишки с помощью ректороманоскопа.

В среднем стоимость склеротерапии колеблется около 12 т.р., а лазерной коагуляции около 25-30 т.р.

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.